скрыть достопримечательностипоказать достопримечательности
Достопримечательность 1
Достопримечательность 2
Достопримечательность 3

Условия определения граждан в дома-интернаты

ПОСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ДОМА-ИНТЕРНАТЫ)
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСЕЛЕНИЕ:

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях социального обслуживания – домах-интернатах могут предоставляться гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, в соответствии с перечнем медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения.

Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II группы, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II группы, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи. 

Специальные жилые помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов предоставляются детям-инвалидам с особенностями психофизического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Предоставление гражданам специальных жилых помещений в домах-интернатах может осуществляться на следующий срок:

  • для постоянного проживания;
  • временного (до одного года) проживания;
  • краткосрочного (до 1 месяца, но не более трех раз в календарном году) проживания.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: 

        
Для предоставления специального жилого помещения в стационарных учреждениях гражданин, определяемый в стационарное учреждение, или его опекун, попечитель, законный представитель, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляет в учреждение «Чечерский территориальный центр социального обслуживания населения необходимый перечень документов.

Предоставление специального жилого помещения в доме-интернате общего типа

Для постоянного или временного проживания в доме-интернате общего типа  гражданин представляет по месту жительства заявление и следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  • заключение врачебно-консультационной комиссии;
  • выписку из медицинских документов;
  • документы, подтверждающие право на льготы (удостоверение инвалида);
  • две фотографии 30 х 40 мм;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают:

  • сведения о месте жительства и составе семьи;
  • справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки);
  • справку о размере получаемой пенсии;
  • копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
  • акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;
  • с письменного согласия гражданина  сведения из единого  государственного банка данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости), административных правонарушений на территории Республики Беларусь.

Для краткосрочного проживания гражданин представляет заявление и следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  • заключение врачебно-консультационной комиссии;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов.

Предоставление специального жилого помещения в психоневрологическом доме-интернате 

Для постоянного проживания гражданина в психоневрологическом доме-интернате законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляет заявление и следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь) подопечного;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии;
  • выписку из медицинских документов;
  • две фотографии 30 х 40 мм;
  • решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
  • документы, подтверждающие право на социальные льготы;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии). Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают:
  • справку о месте жительства и составе семьи;
  • справку о размере пенсии;
  • копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
  • акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;
  • копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав;
  • решение о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).

Для временного, в том числе краткосрочного, проживания гражданин или его законный представитель представляет заявление и следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии;
  • выписку из медицинских документов;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

Органы по труду, занятости и социальной защите оформляют (запрашивают) справку о размере пенсии.

Предоставления специального жилого помещения в доме-интернате для детей-инвалидов 

Для постоянного или временного проживания  ребенка-инвалида в доме-интернате родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляют заявление и следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • удостоверение инвалида;
  • выписку из медицинских документов;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
  • две фотографии 30 x 40 мм;
  • документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав);
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают:

  • справку о месте жительства и составе семьи;
  • справку о размере пенсии;
  • копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
  • решение местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов;
  • акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;

При обращении родителей (или одного из них, если семья неполная) принимается решение местного исполнительного и распорядительного органа о предоставлении специального жилого помещения в доме-интернате для детей-инвалидов.

В домах-интернатах для детей инвалидов оказывается услуга социальной передышки – освобождение родителей (членов семьи) от ухода за ребенком-инвалидом для предоставления им возможности решения семейно-бытовых вопросов. Срок предоставления услуги составляет не более 56 суток в календарном году и не более 28 суток подряд.

Для получения услуги социальной передышки родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляют заявление и следующие документы:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

Гражданам, не имеющим трудоспособных членов семьи либо других физических или юридических лиц, обязанных по закону их содержать, специальные жилые помещения в стационарных учреждениях предоставляются бесплатно.

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях на условиях платного содержания предоставляются гражданам:

  • имеющим трудоспособных членов семьи либо других физических лиц, обязанных по закону их содержать;
  • получающим пенсию из других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Беларусь;
  • не достигшим возраста 65 лет, за исключением инвалидов I и II группы (в домах-интернатах общего типа),
  • жилые помещения которых, принадлежащие им на праве собственности, были отчуждены по договорам дарения, купли-продажи в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении специального жилого помещения либо после его подачи до дня поселения, а также при отчуждении указанных помещений или сдаче их по договорам найма жилого помещения во время проживания граждан в стационарном учреждении (в домах-интернатах общего типа);
  • для краткосрочного проживания в домах-интернатах общего, психоневрологического типа, в домах-интернатах для детей-инвалидов.

Гражданам, находящимся на государственном обеспечении и проживающим в государственных стационарных организациях социального обслуживания, выплачивается 10 процентов назначенной пенсии (инвалидам войны и другим участникам войны не менее 25 процентов), но не менее 20 процентов минимального размера пенсии по возрасту. В случаях, когда размер их пенсии превышает стоимость содержания в указанных организациях, выплачивается разница между пенсией и стоимостью содержания, но не менее 10 процентов назначенной пенсии и не менее 20 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Образцы заявлений (скачать в формате .doc) 

В отделениях круглосуточного пребывания помещения предоставляются гражданам, полностью или частично сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению (1-3 группы снижения двигательной активности), для временного пребывания, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при    необходимости – социально-медицинской помощи, а также организации их питания и досуга.
С граждан, проживающих в отделениях круглосуточного пребывания, взимается ежемесячная плата в размере 85 процентов от получаемой пенсии.

По всем вопросам обращаться:
Шкороедова Оксана Анатольевна (заведующий отделения первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования), т. 8-02332-2-90-88 

Бацанова Татьяна Александровна (специалист отделения первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования), т. 8-02332-2-90-88 

Ганжина Надежда Николаевна (специалист отделения первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования), т. 8-02332-2-90-88 

Задворнова Светлана Михайловна (специалист отделения первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования), т. 8-02332-2-90-88