скрыть достопримечательностипоказать достопримечательности
Достопримечательность 1
Достопримечательность 2
Достопримечательность 3
Главная / Бизнесу / Инвестору / Вопрос-ответ
12.05.2023

Какой порядок приобретения неиспользуемого имущества для реализации инвестиционных проектов?

Ответ: Продажа объектов недвижимости государственной собственности осуществляется на аукционных торгах.
Плата за участие в аукционе не взимается.

Где узнать о продаже недвижимости?

Извещения о проведении аукциона размещаются на сайте фонда «Гомельоблимущество» (www.gomeloblim.gov.by) и публикуются в газетах «Гомельская праỹда» и «Белорусская нива» не менее чем за 30 дней до его проведения, кроме того, информация размещается на сайте Чечерского районного исполнительного комитета (http://chechersk.gomel-region.by/ru/ay1/) и публикуются в районной газете «Чечерский вестник».

Куда обращаться?

По вопросу приобретения имущества необходимо обратиться в фонд «Гомельоблимущество» по адресу: г. Гомель, проспект Ленина, 3 (каб. 413), контактные телефоны (0232) 70-38-49, 70-36-43 или в Чечерский  районный исполнительный комитет по адресу: Гомельская область, г.Чечерск, ул. Ленина, 2 (каб. 316), контактные телефоны (8-02332) 7-83-74,7-83-59

Какие документы нужны?

Для участия в аукционе в адрес организатора в установленный в извещении срок представляются следующие документы:

заявление на участие в аукционе и соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона, подписанное с фондом «Гомельоблимущество», по установленной форме;
документ, подтверждающий внесение суммы задатка (задатков) на расчетный счет, указанный в извещении, с отметкой банка;
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем –копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, без нотариального засвидетельствования;
консолидированным участником – оригинал и копия договора о совместном участии в аукционе; копии документов, подтверждающих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и (или) микроорганизаций, заключивших договор о совместном участии в аукционе; сведения о средней численности работников микроорганизаций, заверенные подписью руководителя и печатью;
уполномоченным лицом консолидированного участника (его представителем) – доверенности, выданные индивидуальными предпринимателями и (или) микроорганизациями, заключившими договор о совместном участии в аукционе;
иностранным юридическим лицом – копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть подготовлена в течение шести месяцев до подачи заявления на участие в аукционе) либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, при необходимости легализованные в установленном порядке, с нотариально заверенным переводом на белорусский (русский) язык;
иностранным гражданином или лицом без гражданства – документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, при необходимости легализованный в установленном порядке, с нотариально заверенным переводом на белорусский (русский) язык;
представителем заявителя (кроме случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель) – доверенность, выданная в установленном законодательством порядке, при необходимости легализованная в установленном порядке, с нотариально заверенным переводом на белорусский или русский язык

При подаче документов заявитель (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, а руководитель юридического лица также – документ, подтверждающий его полномочия

В какие сроки победителю аукциона необходимо оплатить недвижимость?

Победитель аукциона (претендент на покупку) обязан: подписать протокол аукциона; в течение 10 рабочих дней после утверждения протокола аукциона обязан внести плату за право заключения договора аренды земельного участка (если она оговорена в протоколе), возместить затраты на организацию и проведение аукциона, включая расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения, формированием земельного участка и изменением земельного участка в результате такого формирования, в том числе с его государственной регистрацией, выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка и предоставлении победителю аукциона, либо единственному участнику несостоявшегося аукциона.

После совершения названных платежей, но не позднее 2 рабочих дней, продавцом с победителем аукциона заключается договор купли-продажи недвижимого имущества, а местным исполнительным комитетом – договор аренды земельного участка. Оплата за приобретенный объект осуществляется в течение 30 календарных дней после подписания договора купли-продажи.

Покупателю по его письменному заявлению может быть предоставлена рассрочка оплаты приобретенного имущества на срок не более одного года со дня заключения договора купли-продажи с его ежемесячной индексацией. Рассрочка предоставляется при заключении договора купли-продажи по решению продавца по согласованию с органом управления.

Первоначальный платеж составляет не менее 30% цены продажи имущества с учетом ранее внесенной суммы задатка. Срок оплаты не должен превышать 30 календарных дней. Оставшаяся сумма оплачивается ежемесячно равными долями в течение срока, на который предоставлена рассрочка. Ежемесячные платежи индексируются.

В соответствии с Декретом №6 при отчуждении имущества, расположенного на территории Гомельской области, за исключением территории г. Гомель, Жлобин, Мозырь, Речица и Светлогорск, покупателю, до заключения договора купли-продажи, по его письменному заявлению может быть предоставлена рассрочка оплаты имущества, приобретенного для организации производства товаров, услуг собственного производства или их реализации, на срок до пяти лет с ежемесячной индексацией.

 

Смотреть все